Утаивание правды. Сочинение про ложь, что есть ложь Утаивание правды есть ложь

Утаивание правды

Ложь можно разделить на два вида: белая ложь и черная ложь. Черная ложь - это утверждение, которое мы произносим, зная, что оно ложно. Белая ложь - это утверждение, которое само по себе не является ложным, но оставляет вне поля зрения значительную часть правды. Белизна лжи нисколько не уменьшает и не извиняет ее. Белая ложь может быть точно такой же разрушительной, как и черная. Правительство, которое утаивает от своего народа существенную информацию с помощью цензуры, столь же недемократично, как и лживое правительство. Пациентка, которая «забыла» упомянуть о том, как она перебрала деньги с семейного банковского счета, задерживает свое лечение точно так же, как если бы она прямо лгала. И поскольку утаивание существенной информации выглядит менее предосудительным, то оно и получило наибольшее распространение как форма лжи; а так как обнаружить и искоренить его обычно труднее, то оно практически оказывается еще более пагубным, чем черная ложь.

Во многих случаях белую ложь принято считать общественно приемлемой, поскольку «мы не хотим ранить чувства людей». И при этом мы еще горюем, что наши взаимоотношения в обществе столь поверхностны. Пичкать своих детей кашицей из белой лжи любящие родители считают не только приемлемым, но и благотворным. Даже те мужья и жены, у которых нашлось достаточно смелости, чтобы быть открытыми друг с другом, испытывают затруднения, когда откровенная правда нужна их детям. Они не говорят детям, что сами курят марихуану, что накануне ночью дрались, выясняя свои отношения, что терпеть не могут своих родителей за их бесхарактерность, что врач обнаружил у одного из них (или у обоих) психосоматическое расстройство, что они совершают рискованные финансовые операции и какая сумма денег находится на их счетах в банке. Обычно такое утаивание и неоткровенность оправдываются заботой, защитой любимых детей от ненужных травм.

Но чаще всего такая «защита» бесполезна. Дети все равно знают, что папа с мамой покуривают травку, что ночью они дрались, что дедушку и бабушку они не любят, что у мамы нервы и что папа пускает деньги на ветер. В результате получается не защита, а лишение. Дети лишены знаний, которые им следовало бы иметь о деньгах, о болезнях, наркотиках, половой жизни, о браке, о родителях, дедушках и бабушках, и вообще о людях. Они также лишены уверенности, которую могли бы обрести, если бы эти вопросы обсуждались более откровенно. Наконец, они лишены образцов откровенности и честности, а взамен получают образцы частичной откровенности, неполной честности и ограниченной смелости. У некоторых родителей желание «защитить» детей мотивируется настоящей, хотя и неправильно ориентированной любовью. У других, однако, горячее желание уберечь детей служит скорее прикрытием и оправданием желания избежать критики со стороны детей и сохранить свою власть над ними. На самом деле такие родители говорят: «Вот что, дети, занимайтесь своими детскими делами и оставьте взрослые дела нам, родителям. Вы должны видеть в нас сильных и любящих хранителей очага. Такое представление будет благотворно и для вас, и для нас, и не смейте его оспаривать. Тогда мы будем чувствовать себя сильными, а вы себя - защищенными, и для всех нас лучше не влезать в эти проблемы слишком глубоко».

Но в тех случаях, когда стремление к абсолютной честности сталкивается с реальной необходимостью некоторой защиты человека, могут возникать серьезные затруднения. Например, даже крепкая супружеская пара может в какой-то ситуации обсуждать развод как один из возможных вариантов будущего, но сообщать об этом детям в той стадии, когда до этого еще далеко, означало бы взваливать на детские плечи ненужную тяжесть. Мысль о разводе чрезвычайно опасна для чувства безопасности у ребенка; она настолько пугает его, что он неспособен видеть угрозу «издали» даже издали она невыносимо страшна. Если совместная жизнь родителей определенно разваливается, то так или иначе дети оказываются лицом к лицу с угрозой развода, независимо от того, говорят ли с ними об этом родители. Но если брак достаточно крепок, то родители могут сослужить очень дурную службу детям, если скажут им с полной откровенностью: «Мы с папой вчера вечером обсуждали возможность нашего развода; но в настоящее время это пока исключено».

Другой пример подобной ситуации часто возникает, когда психиатр должен скрывать свои мысли, мнения и догадки от пациента на ранней стадии лечения, потому что пациент еще не готов к работе с ними. На первом году моей психиатрической подготовки один из моих пациентов во время четвертого нашего сеанса рассказал мне свой сон, который явно выражал какие-то гомосексуальные склонности. Желая выглядеть блестящим врачом и поскорее добиться успеха, я сказал ему: «Ваш сон означает, что вы беспокоитесь по поводу того, что вы, возможно, гомосексуалист». Он сильно расстроился, а затем пропустил три приема подряд. И лишь благодаря большим усилиям и еще большему везению, мне удалось убедить его возобновить лечение. Мы провели еще двадцать сеансов, а затем он вынужден был переехать в другой город по служебному назначению. Эти сеансы значительно улучшили его состояние, несмотря на то что мы больше ни разу не касались проблемы гомосексуальности. Тот факт, что эта проблема сидела в его подсознании, вовсе не означал, что он готов обсуждать ее на сознательном уровне; поэтому, не скрыв от него моей догадки, я нанес ему сильную травму и едва не потерял его, не только как моего пациента, но и как пациента вообще.

Скрывать свое мнение необходимо также в определенных ситуациях в сферах бизнеса или политики - это открывает двери в коридорах власти. Человек, постоянно высказывающий свое мнение по любому поводу, воспринимается обычным начальством как неуправляемый, как угроза порядку в организации. Он приобретает репутацию человека неудобного; считается, что ему нельзя доверять во всех тех ситуациях, где приходится говорить от имени организации. Невозможно обойти факт: если человек хочет быть полезным для организации, он должен стать ее частичным «олицетворением», быть осторожным и сдержанным в выражении собственного мнения, стереть четкую границу между собой и организацией. С другой стороны, если работник рассматривает собственную эффективность в организации как единственный ориентир для поведения и позволяет себе высказывать только те соображения, которые не вызывают волн, значит, цель для него оправдывает средства, он теряет свою человеческую целостность и определенность, становясь полным олицетворением организации. Тропа, по которой необходимо идти крупному руководителю, балансируя между сохранением и потерей своей целостности, чрезвычайно узка, и лишь очень немногие проходят по ней успешно. Это очень трудное испытание.

Итак, в этих и многих других обстоятельствах дел человеческих необходимо время от времени воздерживаться от выражения своих чувств, мнений, идей и даже знаний.

Каких же тогда правил придерживаться человеку, если он желает хранить верность правде?

Прежде всего, никогда не говорить неправду.

Во-вторых, иметь в виду, что утаивание правды всегда является потенциальной ложью и что каждый раз, когда утаивается правда, необходимо принимать серьезное моральное решение.

В-третьих, решение утаить правду никогда не должно основываться на личных интересах, таких, как жажда власти, желание нравиться или стремление защитить свою карту от критики.

В-четвертых, наоборот, решение утаить правду всегда должно быть основано исключительно на интересах человека или людей, от которых правда утаивается.

В-пятых, определение интересов других людей является задачей настолько ответственной и сложной, что разумное ее решение возможно только при условии истинной любви к этим людям.

В-шестых, первым шагом при определении интересов человека должно быть определение способности этого человека использовать данную правду для своего духовного развития.

И наконец, при определении способности человека использовать правду для своего духовного развития необходимо иметь в виду, что обычно мы эту способность недооцениваем и редко - переоцениваем.

Все это может показаться труднейшей, никогда до конца не решаемой задачей, хронической обузой. И действительно, эта тяжелая ноша самодисциплины никогда не снимается. Потому-то большинство людей и выбирают жизнь с относительной честностью, частичной открытостью и определенной замкнутостью; они оберегают себя и свои карты от мира. Так легче. И все же выигрыш от трудной жизни, посвященной правде и честности, несоизмеримо больше. Сознавая, что их карты все время находятся под критическим прицелом, открытые люди непрерывно развиваются. Благодаря своей открытости они завязывают и поддерживают отношения намного легче и эффективнее, чем люди замкнутые. Поскольку они никогда не говорят неправду, у них спокойно и радостно на душе, они горды тем, что не прибавляют путаницы в мире, а служат источником света, прояснения. В конечном итоге они и есть свободные люди. Они не отягощены ничем таким, что нужно прятать. Им незачем крыться по темным углам. Им незачем выстраивать новую ложь, чтобы прикрыть старую. Они не тратят усилий на заметание следов и сооружение маскировок. Они знают, что на самодисциплину честной жизни требуется гораздо меньше энергии, чем на скрытность. Чем более честен человек, тем легче ему продолжать быть честным; чем больше человек солгал, тем больше лгать придется ему снова и снова. Люди, преданные правде, живут открыто; опыт же открытой жизни делает их свободными от страха.

Из книги Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных автора Берн Эрик

4. О "сыворотке правды". Во все времена применялись различные лекарства с целью расслабить эмоциональную блокаду и дать человеку возможность свободнее чувствовать и говорить. Теперь, в результате военного опыта, психиатры начали применять в некоторых случаях два новых

Из книги Психология зла автора Герасимов Сергей

5.5. ПОДМЕНА ПРАВДЫ ПРАВДОПОДОБИЕМ Этот трюк широко практикуется всяческими земными божками, воспитывающими фанатичных приверженцев.Например, относительно известный индивидуум, называющий себя богом (божественной милостью), имени которого я называть не буду из

Из книги Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я автора Миллер Алис

Все, что угодно, кроме правды Мы знаем на собственном опыте, что для излечения душевных заболеваний есть очень действенное и весьма эффективное средство: правдиво рассказать себе историю своего единственного и неповторимого детства и эмоционально вновь пережить ее.

Из книги Вера и любовь автора Амонашвили Шалва Александрович

Сон правды Полюбила Принцесса Принца.И Принц тоже полюбил Принцессу.Поженились они, и родились у них дети: сын, а потом и дочь. Стали воспитывать их в любви и благоразумии.Но вот пришла в жизнь Принцессы беда: увидела она Другого Принца с Другой Принцессой, прогуливавшихся

Из книги Психика в действии автора Берн Эрик

3. О «сыворотке правды» В прежние времена применялись различные средства, призванные сломать эмоциональные барьеры человека и помочь ему свободнее мыслить, чувствовать и говорить. В наши дни, основываясь на опыте войны, наиболее популярны два препарата: в Америке обычно

Из книги ЦРУ и контроль над разумом автора Маркс Джон Д.

Глава 12 Поиск правды Готлиб был одним из многих руководителей ЦРУ, пытавшихся найти способ убить Фиделя Кастро. Кастро, разумеется, не погиб, а его победа над ЦРУ в Заливе Свиней впервые представила ЦРУ в неблагоприятном свете в общественном мнении. Одним из последствий

Из книги Я и мой друг ОКР автора Крютнер Джей

4. Применение Универсальной Правды Мы установили, что такое универсальная правда ОКР и ее суть, сейчас мы можем поговорить про то, как ее принять и использовать. Как научиться принимать свои спайки, прекратить сопротивляться тому, что они существуют, в целях забрать у них

Из книги Я хочу рассказать вам о... автора Букай Хорхе

Магазинчик правды - Скажи мне, Хорхе, почти все понимают, что нужно посещать психотерапевта. Я знаю, что ты так не думаешь, и полагаю, что ты даже не считаешь нужной поголовную психотерапию. Но теперь я задаю себе вопрос, может ли каждый получить пользу от курса

Из книги Лада, не грусти, не надо! Пособие для начинающей эгоистки – 2 автора Лузина Лада

Цена правды Однажды я пришла на вечеринку к подруге с замысловатой прической-башней. «Боже, как она тебе не идет!» - воскликнула подружка с порога. И тем самым испортила мне настроение на весь вечер. А в ответ на упрек только пожала плечами: «Ты что, хочешь, чтоб я тебе

Из книги Каждый может стать богатым! Предприниматель жизни, или Как богатому попасть в рай автора Некрасов Анатолий Александрович

Качества правды Предпринимательство и правдивость испокон веков друг с другом не дружат. Так было всегда, не только сейчас, когда в бизнесе много грязи. «Не обманешь – не продашь» – издавна говорят торговцы разных народов. И поэтому люди, в большинстве своём,

Из книги Шесть фигур мышления автора Боно Эдвард де

«Паста правды» Что такое зубная паста и для чего она нужна? Всем известно: это особый состав различных веществ, используемый для того, чтобы зубы сохранялись белыми и блестящими, а также для ухода за деснами.А что мы можем сказать про «пасту правды»?Не так уж много людей

Из книги Правила. Законы достижения успеха автора Кэнфилд Джек

Лучшее время для правды – всегда Как показал опыт с лос-анджелесским окружным Федеральным управлением просвещения, не скажи мы правды, не видать бы нам контракта как своих ушей. Мы, возможно, ставили под угрозу свое благосостояние, но все-таки решили, что чем скорее мы

Из книги Любовь и секс. Энциклопедия для супругов и любовников автора Еникеева Диля

В РОГАХ ПРАВДЫ НЕТ Муж вернулся раньше обычного. - Откуда эта сигара? - грозно спрашивает он жену, показывая на пепельницу. Та сжимается, бледнеет и молчит. - Если ты сейчас же не скажешь, откуда эта паршивая сигара появилась в моем доме, я тебя убью! Тут из-за дверцы

Из книги Привычки на миллион автора Рингер Роберт

Из книги Мышление наоборот автора Дониус Уильям

Из книги автора

Раздел 5 Сыворотка правды Слово «ложь» несет сильный негативный заряд. Мы знаем, что врать другим нехорошо, но не задумываемся над тем, что очень часто обманываем себя. Все наши представления о себе, о теперешней жизни и планах на будущее – все это может оказаться чередой

Ложь можно разделить на два вида: белая ложь и черная ложь.* Черная ложь – это утверждение, которое мы произносим, зная, что оно ложно. Белая ложь – это утверждение, которое само по себе не является ложным, но оставляет вне поля зрения значительную часть правды. Белизна лжи нисколько не уменьшает и не извиняет ее. Белая ложь может быть точно такой же разрушительной, как и черная. Правительство, которое утаивает от своего народа существенную информацию с помощью цензуры, столь же недемократично, как и лживое правительство. Пациентка, которая "забыла" упомянуть о том, как она перебрала деньги с семейного банковского счета, задерживает свое лечение точно так же, как если бы она прямо лгала. И поскольку утаивание существенной информации выглядит менее предосудительным, то оно и получило наибольшее распространение как форма лжи; а так как обнаружить и искоренить его обычно труднее, то оно практически оказывается еще более пагубным, чем черная ложь.

* ЦРУ особо компетентно в этом вопросе и, естественно, использует более утонченную систему классификации: речь у них идет о белой, серой и черной пропаганде, причем серая пропаганда – это просто черная ложь, а черная пропаганда – черная ложь, заведомо неправильно приписываемая другому источнику.

Во многих случаях белую ложь принято считать общественно приемлемой, поскольку "мы не хотим ранить чувства людей". И при этом мы еще горюем, что наши взаимоотношения в обществе столь поверхностны. Пичкать своих детей кашицей из белой лжи любящие родители считают не только приемлемым, но и благотворным. Даже те мужья и жены, у которых нашлось достаточно смелости, чтобы быть открытыми друг с другом, испытывают затруднения, когда откровенная правда нужна их детям. Они не говорят детям, что сами курят марихуану, что накануне ночью дрались, выясняя свои отношения, что терпеть не могут своих родителей за их бесхарактерность, что врач обнаружил у одного из них (или у обоих) психосоматическое расстройство, что они совершают рискованные финансовые операции и какая сумма денег находится на их счетах в банке. Обычно такое утаивание и неоткровенность оправдываются заботой, защитой любимых детей от ненужных травм.

Но чаще всего такая "защита" бесполезна. Дети все равно знают, что папа с мамой покуривают травку, что ночью они дрались, что дедушку и бабушку они не любят, что у мамы нервы и что папа пускает деньги на ветер.

В результате получается не защита, а лишение. Дети лишены знаний, которые им следовало бы иметь о деньгах, о болезнях, наркотиках, половой жизни, о браке, о родителях, дедушках и бабушках, и вообще о людях. Они также лишены уверенности, которую могли бы обрести, если бы эти вопросы обсуждались более откровенно. Наконец, они лишены образцов откровенности и честности, а взамен получают образцы частичной откровенности, неполной честности и ограниченной смелости. У некоторых родителей желание "защитить" детей мотивируется настоящей, хотя и неправильно ориентированной любовью. У других, однако, горячее желание уберечь детей служит скорее прикрытием и оправданием желания избежать критики со стороны детей и сохранить свою власть над ними. На самом деле такие родители говорят: "Вот что, дети, занимайтесь своими детскими делами и оставьте взрослые дела нам, родителям. Вы должны видеть в нас сильных и любящих хранителей очага. Такое представление будет благотворно и для вас, и для нас, и не смейте его оспаривать. Тогда мы будем чувствовать себя сильными, а вы себя – защищенными, и для всех нас лучше не влезать в эти проблемы слишком глубоко".

Но в тех случаях, когда стремление к абсолютной честности сталкивается с реальной необходимостью некоторой защиты человека, могут возникать серьезные затруднения. Например, даже крепкая супружеская пара может в какой-то ситуации обсуждать развод как один из возможных вариантов будущего, но сообщать об этом детям в той стадии, когда до этого еще далеко, означало бы взваливать на детские плечи ненужную тяжесть. Мысль о разводе чрезвычайно опасна для чувства безопасности у ребенка; она настолько пугает его, что он неспособен видеть угрозу "издали"" даже издали она невыносимо страшна. Если совместная жизнь родителей определенно разваливается, то так или иначе дети оказываются лицом к лицу с угрозой развода, независимо от того, говорят ли с ними об этом родители. Но если брак достаточно крепок, то родители могут сослужить очень дурную службу детям, если скажут им с полной откровенностью: "Мы с папой вчера вечером обсуждали возможность нашего развода; но в настоящее время это пока исключено".

Другой пример подобной ситуации часто возникает, когда психиатр должен скрывать свои мысли, мнения и догадки от пациента на ранней стадии лечения, потому что пациент еще не готов к работе с ними.

На первом году моей психиатрической подготовки один из моих пациентов во время четвертого нашего сеанса рассказал мне свой сон, который явно выражал какие-то гомосексуальные склонности. Желая выглядеть блестящим врачом и поскорее добиться успеха, я сказал ему: "Ваш сон означает, что вы беспокоитесь по поводу того, что вы, возможно, гомосексуалист". Он сильно расстроился, а затем пропустил три приема подряд. И лишь благодаря большим усилиям и еще большему везению, мне удалось убедить его возобновить лечение. Мы провели еще двадцать сеансов, а затем он вынужден был переехать в другой город по служебному назначению. Эти сеансы значительно улучшили его состояние, несмотря на то что мы больше ни разу не касались проблемы гомосексуальности. Тот факт, что эта проблема сидела в его подсознании, вовсе не означал, что он готов обсуждать ее на сознательном уровне; поэтому, не скрыв от него моей догадки, я нанес ему сильную травму и едва не потерял его, не только как моего пациента, но и как пациента вообще.

Скрывать свое мнение необходимо также в определенных ситуациях в сферах бизнеса или политики – это открывает двери в коридорах власти. Человек, постоянно высказывающий свое мнение по любому поводу, воспринимается обычным начальством как неуправляемый, как угроза порядку в организации. Он приобретает репутацию человека неудобного; считается, что ему нельзя доверять во всех тех ситуациях, где приходится говорить от имени организации. Невозможно обойти факт: если человек хочет быть полезным для организации, он должен стать ее частичным "олицетворением", быть осторожным и сдержанным в выражении собственного мнения, стереть четкую границу между собой и организацией. С другой стороны, если работник рассматривает собственную эффективность в организации как единственный ориентир для поведения и позволяет себе высказывать только те соображения, которые не вызывают волн, значит, цель для него оправдывает средства, он теряет свою человеческую целостность и определенность, становясь полным олицетворением организации. Тропа, по которой необходимо идти крупному руководителю, балансируя между сохранением и потерей своей целостности, чрезвычайно узка, и лишь очень немногие проходят по ней успешно. Это очень трудное испытание.

Итак, в этих и многих других обстоятельствах дел человеческих необходимо время от времени воздерживаться от выражения своих чувств, мнений, идей и даже знаний.

Каких же тогда правил придерживаться человеку, если он желает хранить верность правде?

Прежде всего, никогда не говорить неправду.

Во-вторых, иметь в виду, что утаивание правды всегда является потенциальной ложью и что каждый раз, когда утаивается правда, необходимо принимать серьезное моральное решение.

В-третьих, решение утаить правду никогда не должно основываться на личных интересах, таких, как жажда власти, желание нравиться или стремление защитить свою карту от критики.

В-четвертых, наоборот, решение утаить правду всегда должно быть основано исключительно на интересах человека или людей, от которых правда утаивается.

В-пятых, определение интересов других людей является задачей настолько ответственной и сложной, что разумное ее решение возможно только при условии истинной любви к этим людям.

В-шестых, первым шагом при определении интересов человека должно быть определение способности этого человека использовать данную правду для своего духовного развития.

И наконец, при определении способности человека использовать правду для своего духовного развития необходимо иметь в виду, что обычно мы эту способность недооцениваем и редко – переоцениваем.

Все это может показаться труднейшей, никогда до конца не решаемой задачей, хронической обузой.

И действительно, эта тяжелая ноша самодисциплины никогда не снимается. Потому-то большинство людей и выбирают жизнь с относительной честностью, частичной открытостью и определенной замкнутостью; они оберегают себя и свои карты от мира. Так легче. И все же выигрыш от трудной жизни, посвященной правде и честности, несоизмеримо больше. Сознавая, что их карты все время находятся под критическим прицелом, открытые люди непрерывно развиваются. Благодаря своей открытости они завязывают и поддерживают отношения намного легче и эффективнее, чем люди замкнутые. Поскольку они никогда не говорят неправду, у них спокойно и радостно на душе, они горды тем, что не прибавляют путаницы в мире, а служат источником света, прояснения. В конечном итоге они и есть свободные люди. Они не отягощены ничем таким, что нужно прятать. Им незачем крыться по темным углам. Им незачем выстраивать новую ложь, чтобы прикрыть старую. Они не тратят усилий на заметание следов и сооружение маскировок. Они знают, что на самодисциплину честной жизни требуется гораздо меньше энергии, чем на скрытность. Чем более честен человек, тем легче ему продолжать быть честным; чем больше человек солгал, тем больше лгать придется ему снова и снова. Люди, преданные правде, живут открыто; опыт же открытой жизни делает их свободными от страха.


Записки Ложь.

Есть два вида лжи:







_____________________
1.Ложь на деле редка.
















Конец.

Регистрационный номер 0376457 выдан для произведения:
Записки Ложь.

Есть два вида лжи:
1. Ложь на деле. - Которая относится к прошлому.
И 2. Ложь в помысле, касающаяся будущего.

Первый вид лжи бывает, когда отрицают сделанное или утверждают, что сделали то, чего не сделано, и вообще, когда заведомо говорят против истинных фактов.
Второй вид лжи бывает, когда обещают, не думая сдержать обещание, когда высказывают намерение, противное тому, что есть в действительности.
Некоторые люди лишены дара видеть правду. Но зато какой искренностью дышит их ложь!
Ложь о человеке и ложь самого человека открывает тому, кто умеет слушать, не меньше чем правда, а иногда даже больше.
Наказанием лжеца оказывается не то, что ему никто больше не верит, а то, что он сам никому больше не может верить.
Мир наш питается крупицами истины и большим количеством лжи.
_____________________
1.Ложь на деле редка.
Кто чувствует нужду в чужой помощи, кто не перестает испытывать на себе расположение друзей и близких, - тому нет никакого интереса обманывать их. Наоборот, он находит очевидную выгоду в том, чтобы его близкие и друзья видели вещи в истинном свете из опасения, чтобы обман их не послужил ему во вред.
Но «ложь на деле» вызывается законом и правилами. Всякий ограничительный закон вызывает необходимость лгать. Ибо всякое послушание тяжело, поэтому и - всякий, как можно более тайно, уклоняется от запретов закона, а близкая выгода избежать наказания берет верх над отдаленной выгодой сопряженной с изложением истины.

2.«Ложь в помыслах» - обещаниях, как раз и свойственна законодательным властям. Закон обещает сделать мир лучше, - по сути, обещает невозможные вещи: «лев будет пастись на полях вместе с овцами и козами».
Еще больше лжи творят все чиновники и все начальники, от самых больших до самых маленьких. Как то, например, что обещают директора строительных фирм построить стадион через год, а обстоятельства нипочем не учитываются (лишь бы тренд получить, деньги), в результате всё превращается в «долгострой».
Любой кандидат - обещает быть честным депутатом, мэром - видим, в результате - воровство!
Принимая обязательства, - люди и сами не сознают что делают, так как их ограниченный взор не может простираться дальше «настоящего» времени. Эти кандидаты на должности, кандидаты во власть, думают только о том, чтобы пройти во власть, поэтому берут всяческие неисполнимые обязательства, не ведущие к незамедлительному действию. Обещают на будущее.
Своими обещаниями на будущее, на самом деле они не обещают ничего; воображение человека не умеет распространить его на две сферы времени: настоящее и будущее. Например, - один из «властных» обещал первым лечь на рельсы головой под поезд, если не исполнит своих обязательств…, - прошло время, а обязательства не только не исполнились, а стало еще хуже, чем было, и голова «властного» должна была бы лежать на рельсах. Ан, нет. К тому времени, у этого «властного» так укрепилась власть, что он армию служителей посылал на усмирение забастовок и протестов!
И такая ложь стала расхожим явлением: когда человек нарушает свои обещания!

3.Это новый вид лжи - «ложь обратно действующая». Ибо он очень хорошо помнит свои обещания, но не видит большой важности в том, выполнено оно или нет.
Не будучи в состоянии читать «книгу будущего», человек не может предвидеть и последствий факта, и, когда нарушает свои обязательства, он поступает сообразно со своим недалеким разумом. Во всем мире засилье лжи, «весь мир во грехе лежит» - говорит святое Писание и оно право.

Поверхностные люди всегда должны лгать, так как они лишены внутреннего содержания своего ума. Им не найти объяснения сути, вдруг возникшего вопроса, поэтому, говоря что-либо всегда ссылаются на других, - якобы другие это сказали и знают.
Мы очень мало знаем и плохо учимся: поэтому и должны лгать.

А ложь - это воплощение зла, как считал Виктор Гюго.
Унижает человека именно ложь - разоблаченная.

Тля ест траву, ржа поедает железо, а ложь - душу разъедает. Так написал нам классик литературы Чехов, и он же охарактеризовал ложь: «ложь как тот же алкоголизм. Лгуны лгут и умирая».
Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи, говорил и другой классик Лев Толстой.
О лжи высказался и Достоевский нелицеприятно: «Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, он входит в неуважение и к себе, и к другим. Лгут только одни негодяи», - заключает Достоевский.
А потому: не надо и в шутку лгать и льстить. (Говори правду всегда). Пусть думает о тебе всякий, что ему угодно, а ты будь тем, что ты есть, - имеем мы наставление от мудрых.

Наше слово отражает мысль: непонятное слово - непонятна и мысль.
Ложь не так легка, как кажется. Кто привык лгать, тому всегда за собой надо носить большой короб памяти, чтобы одну и ту же ложь не переиначить.
Самая опасная ложь еще и в том - что истины слегка извращаются и преподносятся с ложью. Вот тут опасность, что людям верится в расхожее и банальное, а приправу лжи не всякий отличит. Но если выразить ложную мысль в простоте и ясности, - она сама себя опровергнет.

Все люди рождаются искренними, без лжи пока они дети, - а умирают все лжецами, так много налгавшими за свою жизнь.
Всё зло от лжи. Истина не злится на критику, она от неё только выигрывает, а ложь боится всякой критики, и потому воюет и уничтожает «правдолюбов».
Если ложь на краткий срок и может быть полезна человеку, то с течением времени она неизбежно оказывается вредна. Напротив того, правда с течением времени оказывается полезной, хотя быть может, что в данный момент, она принесет вред.

Что такое ложь(?) - дают нам определение мудрецы: 1) лгать самому себе, для своей выгоды - это подделка; 2) лгать для выгоды другого - подлог; 3) лгать для того, чтобы повредить людям - клевета, и это худший вид лжи.
Мы потому клеймим ложь таким большим позором, что из всех дурных пороков - этот порок человек легче всего скрывает и проще всего совершает. И потому еще, что ложь и коварство - это прибежище глупцов и трусов: во всем согласен лгать из-за страха человек.

Тот кто лжет однажды, не отдает себе отчета в трудности своей задачи, ибо ему предстоит еще двадцать раз солгать, чтобы поддержать первую свою ложь.
У лжи есть постоянная спутница, прикидывающаяся хорошей, - хитрость. На самом деле хитрость показывает только недостаток разума человека: не будучи в состоянии достигнуть своих целей прямыми путями, она пытается их добиться плутовскими окольными путями, применяя ложь; и беда её заключается в том, что хитрость помогает только один раз, а потом всегда будет мешать. Не надо путать хитрость со смекалкой, когда ум смекалистый находит новые пути решения жизненных задач. Хитрецы обманом идут к своим целям.
И наконец. «Ничто так не прекрасно для глаз, как прекрасна правда для ума, (приводящая в больший восторг человека, чем то же созерцание живописной картины); и ничто так не безобразно и непримиримо с разумом, как ложь и обман» - как сказал английский философ Джон Локк.
Конец.

Такое понятие, как ложь — достаточно сложное, но в любом случае это явление считается пороком и почти никогда не имеет оправданий. Но ложь все-таки нужна человечеству, ибо в противном случае оно бы уже давно исчезло с лица Земли.

Иногда говорят: «Ложь во благо или спасения», действительно ли можно обойтись безо лжи? Что касается меня, то я считаю, что ложь однозначно является делом нехорошим. Ведь когда человек лжет, несмотря на причины и обстоятельства, он вводит людей в заблуждение. Может он хочет просто что-то скрыть от посторонних, а возможно просто хочет пошутить над ними, а иногда, что уже совсем плохо — использовать обманутых людей в своих целях. А бывает, что человек лжет из-за боязни получить наказание. Именно в таких случаях говорят, что «ложь — родная сестра страха».

Существует некая «ложь во благо» или «ложь ради спасения». Но я считаю это лишь оправданием и допускаю такую ​​ложь в самых крайних случаях. Люди иногда не говорят правды, чтобы не расстраивать своих друзей, близких или родственников.Например, больному могут не сказать, что его болезнь смертельна. В этом случае он получит надежду на спасение и обязательно проживет дольше. Или кому-то не говорят о неприятности и успокаивают человека, выигрывая время для того, чтобы подготовить его к плохой вести. К сожалению, такая ложь остается ложью и существует большая вероятность того, что она быстро раскроется и тот, кто врал и этим стремился сделать другому только лучше, окажется в неприятном положении и будет считаться лжецом.

Единственный вариант «лжи во благо или ради спасения», который признаю лично я — это промолчать там, где действительно говорить нельзя. Но это уже и не ложь, так как информацию мы не перевирает, а просто умалчиваем. Например, промолчать можно в случае опасности и тем самым избежать паники. Или промолчать можно ради того, чтобы не нанести глубокой сердечной раны. Недаром говорят, что иногда «молчание — золото». Но ни в коем случае не следует врать, чтобы потом не придумывать дальнейшую ложь и не искажать то, что хочешь сказать.

Не люблю я и тех людей, которые ложь не считают чем-то неестественным и врут не ради какой-то цели, а, скорее, по привычке. Я таких людей хорошо знаю, даже с некоторыми дружил. Но дружба эта была недолгой, потому что с ними можно общаться, но ни в коем случае нельзя дружить и вести общие дела, потому что обязательно попадешь в какую-нибудь историю. Иногда задумываешься над тем, что же толкает людей ко лжи? Может, богатая фантазия? А может стремление самоутвердиться? Не могу на это точно ответить, но я уверен, что такими эти люди останутся до конца своей жизни и вряд ли изменятся в лучшую сторону. И при этом им хоть бы что! Потеряв одних друзей, они тут же заводят других, зачастую таких же лжецов, как и они сами. А потом эти люди искренне не понимают, почему попадают в неприятности, почему с ними избегают общения люди.

Сегодня никого не удивишь тем, что очень часто врут публичные люди. Но и здесь ложь имеет особые черты. Чаще всего она заключается в невыполнении обещаний, на этом все и заканчивается. Например, некоторые политики врут прямо с трибуны, манипулируя общественным мнением. В этом случае ложь содержит часть правды, но не полностью ей соответствует. Да и средства массовой информации иногда далеко отходят от правды, скрывая от нас важную информацию. И я считаю, что такое искажение или замалчивание не является благом для людей.

  • Проблема высказывания:"Утаивание правды есть ложь.
  • Проблема не ясна, высказывания более простым языком если переводить. Значит промолчать правду значит со лгать. Что такое ложь? Ложь это искажения информации, если вы правильную информацию не дайте вы её тоже искажаете. Исказить информацию значит человека вести заблуждения, не дать информацию тоже значит не направить на верный путь.
    Я надеюсь вам понятно теперь высказывания "Утаивание правды есть ложь. "
  • Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы к этому тексту: Современная наука. .. Бросая взгляд на мировую историю, мы обнаруживаем три этапа познания: во-первых, это рационализация вообще, которая в тех или иных формах является общечеловеческим свойством, появляется с человеком как таковым;... Во-вторых, становление логически и методически осознанной науки - греческая наука и параллельно зачатки научного познания в Китае и Индии; в-третьих, возникновение современной науки, вырастающей с конца Средневековья, решительно утверждающейся с XVII в. и развертывающейся во всей своей широте с XIX в. Эта наука делает европейскую культуру - во всяком случае, с XVII в. - отличной от культуры всех других стран. .. Науке присущи три необходимых признака: познавательные методы, достоверность и общезначимость. .. Современная наука универсальна по своему духу. Нет такой области, которая могла бы на длительное время отгородиться от нее. Все происходящее в мире подвергается наблюдению, рассмотрению, исследованию - явления природы, действия или высказывания людей, их творения и судьбы. Религия, все авторитеты также становятся объектом исследования. И не только реальность, но и все мыслительные возможности становятся объектом изучения. .. Современная наука, обращенная к единичному, стремится выявить свои всесторонние связи. .. Идея взаимосвязанности всех наук порождает неудовлетворенность единичным познанием. Современная наука не только универсальна, но стремится к такому единению наук, которое никогда не достижимо. Каждая наука определена методом и предметом. Каждая являет собой перспективу видения мира, ни одна не постигает мир как таковой, каждая охватывает сегмент действительности, но не действительность, - быть может, одну сторону действительности, но не действительность в целом, однако каждая из них входит в мир, беспредельный, но все-таки единый в калейдоскопе связей. .. 1) Какие этапы познания выделяет автор? 2) Что философ понимает под такой чертой современной науки, как универсальность? 3) Как в тексте трактуется проблема интеграции и дифференциации научного знания? 4) Чем автор объясняет невозможность полного единения наук?
  • 2. Универсальность современной науки выражаеться в том, что она не отгораживается ни от отдной области нашей жизни. будь то явления природы, мысли, действия людей,. Т. е все тсановиться предметом исследования науки.

    4. Невозможность полного единения наук состоит в том, что каждая наука исследует свой определенный сегмент знания, а не постигает наш мир в целом.

  • В чем проблема высказывания «Демократия - плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» и что этим высказыванием хотел сказать автор (У. Черчилль)?
  • Демократия это власть народа когда всё решается коллегиально т. е сообща все законы устанавливает народ и все решения решается им с одной стороны это хорошо но со стороны всей истории разных стран была абсолютная моанрхия т. е власть одного человека мнения народа не учитвались но тем немением страна развивалась к демокартии стремилась каждое государство но это не выгодно самим правитилям поэтому сейчас демократия как бы существует но формально по прежнему в думе решаются законы выбирают главного по облостям но решает всё равно президен эт как у медали две стороны всегда выдерживалась серединка золота

  • Пожалуйста, помогите с определением проблематики высказывания:

    «Власть – это такой стол, из-за которого никто добровольно не встаёт».

    Ф. Искандер

  • Смысл заключается в том, что от власти никто добровольно не отказывается. Большинство обретая власть, меняют свои ориентиры, принципы, ценности. Многие люди даже притом, что у них есть власть хотят её ещё больше. От власти отказываются единицы, и то по очень серьёзным причинам (сильная болезнь, возможно даже неизлечимая, серьёзная депрессия, полное изменение взглядов на жизнь и мир в целом).
  • Напишите проблему высказывания. Жениться- это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. Нужна четко сформулированная проблема)
  • Вступая в брак, человек приобретает новый социальный статус и роль, которые состоят из прав и обязанностей, свойственные им. После свадьбы, человек приобретает роль мужа или жены, матери или отца, кормильца или хозяйки. У каждой из этих ролей есть свои обязанности. Но в правах человек вовсе не ущемляется, поэтому я не могу полностью согласиться с этим утверждением
  • 1. Как вы понимаете выражение: "Нравственность - это больше, чем хорошие привычки"?
    2. Известны ли вам исторические личности, чьи поступки вы могли бы назвать нравственными?
    3. Чем различаются с точки зрения морали следующие высказывания: "Я никогда не оправдывал себя", "Я никогда не жалел о том, что делал другим".
    4. Как вы думаете, а у животных есть мораль? Или мораль присуща только человеку? Свою точку зрения обоснуйте.
  • 1. Я понимаю эту фразу так: Нравственность контролирует все душевные порывы человека, а привычка контролирует его только в определённых ситуациях.
    2. Екатерина 2 дала Запорожским казакам земли за их доблесть и патриотизм, где позже был образован Краснодарский край.
    4. Я думаю что да, т. к. некоторые животные помогают человеку, например: собаки помогают найти какую-то пропажу, а иногда даже и спасти жизни каких-то людей! Ведь принципы морали нам подсказывают, какими должны быть наши взаимоотношения к окружающим нас.
  • написать эссе по Обществу.
    "Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния-конкуренция". Л. Эркард.
    По плану:
    1. Кто автор
    2. Проблема, которую поднимает автор
    3. Смысл или суть высказывания
    4. Теоритическое положение
    5. Аргументы, примеры
    6. Вывод
  • Л. Эркард -западно-германский экономист и государственный деятель. Федеральный канцлер ФРГ с 1963 по 1966 гг. Председатель Христианско-демократического союза с марта 1966 по май 1967 года.
    Автор поднимает проблему достижения благосостояния способом конкуренции в современном мире.
    Суть высказывания состоит в том, что человек для хорошей жизни готов идти на все.
    Автор предполагает, что этот случай проявляется в конкуренции больше чем в каких-либо других видах деятельности.
    Пример: Телекомпания Билайн, для большей прибыли объединилась с компанией НТК, но при всем этом сотовый оператор так и остался Билайн.
    В современном мире для множества людей является значительно важным показателем количество денег которые они имеют в обороте и поэтому люди стараются конкурировать друг с другом для своего успеха.
  • Эссе по Обществознанию 11 класс
    Выручайте знатаки =)
    Написать эссе на любую из тем представленных ниже по плану:
    1. Цитата.
    2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
    3. Смысл высказывания.
    4. Собственная точка зрения.
    5. Аргументация на теоретическом уровне.
    6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
    7. Вывод.
    Темы:
    1)"по своей природе как женщина, так и мужчина могут принимать участие во всех делах, однако женщины во всем немощнее мужчин" Платон (428-348 до н. э.) древнегреческий философ.
    2) "Женщина родится свободной и равной в правах с мужчиной" Гуж (1748-1793) франц. писатель.
  • 1)"Женщина родится свободной и равной в правах с мужчиной"-написала Олимпия де Гуж. За свою жизнь она успела побывать и писателем, и журналистом, и политическим деятелем, а также во время переворотов во Франции была автором "декларации прав женщины и гражданки", которая сожалению была отклонена Национальным конвентом в 1791 году.
    2) Олимпия в своем высказывании понимает проблему прав женщин, которых в Европе раньше ограничивали в правах. Она была феминисткой, то есть активный деятель в борьбе за права женщин. В наше время эта проблема остается актуальна, так как до сих пор во многих странах нарушаются права равенства между людьми, например в Саудовской Аравии женщинам запрещено водить машину и выходить на улицу без ибая.
    3)Своим высказыванием журналистка хотела подчеркнуть, что женщина в первую очередь -человек, и она родилась в свободных, равных правах.
    4)Моя точка зрения полностью совпадает с мнением де Гуж, потому что женщина-это человек и она должна быть равной и в правах, и в обязанностях.
    5) Теперь вдадимся в теорию. 10 декабря 1948 года стал знаменательным днем во всем мире. В этот светлый день была принята "Всеобщая декларация человека". По утверждению этой декларации, все члены ООН должны соблюдать и подчиняться данному предписанию. В 1 статье было написано:
    Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
    Это выражение на целые времена утвердило равноправие в государствах, которые состоят в данной организации, а их на сегодняшний день 193 страны.
    Конечно, на протяжении всего текста я уже приводил различные примеры урезания прав женщин в мире, но давайте прокомментируем данную проблему со стороны социальной политики:
    1)Центральная Азия считается регионом с преимущественно исламским населением, где принятно, что женщина у власти -это абсурд, но Роза Отунбаева смогла пробиться во власть и стать президентом Киргизии. 2)Нино Бурджанадзе была одним из лидеров "Революции роз" и долгое время была председателем парламента Грузии, и позитивно относилась к русско-говорящему населению, проживающему на территории Грузии.
    Теперь сделаем вывод:
    Ещё какое-то время назад женщина как управленец, депутат, президент воспринималось абсурдно. Но на основе приведённых ранее фактов, мы можем утверждать, что "женщина рождается свободной и равной в правах".
  • Нужно написать эссе. Не с интернета.
    Цитата: Создает человека природа, но и развивает и образует общество.
    В. Белинский
    Алгоритм.
    1. Цитата
    2. Проблема
    3. Тема
    4. Смысл высказывания
    5. Аргументы
    -теория
    -практика (2)
    6. Вывод
  • "Создает человека природа, но развивает и образует его общество" В. Г. Белинский. Эта цитата замечательно описывает человека. В самом деле, каждого из нас создала природа, но без общества мы бы не стали людьми, ведь главное отличие человека - это свобода разума, многогранная личность и способности к саморазвитию.
    Но все же, давайте поразмыслим, действительно ли общество так необходимо человеку или он все же может обойтись и без него?
    Высказывание В. Г. Белинского отражает основные этапы развития личности человека. Сначала нас создает природа - закладывает определенные повадки, базовые инстинкты, реакцию организма на различные окружающие факторы, а после в дело вступает общество, причем даже на самых ранних порах жизни. Общество влияет на нас сначала в лице родителей и других родственников: оно закладывает основы поведения и направление мышления, мы видим их реакцию на наши действия, и делаем для себя какие-то выводы, формирую мировоззрение. Все-таки, общество нам действительно необходимо, и это легко доказать.
    Давайте вспомним произведение Редьярда Киплинга "Маугли". Главный герой родился человеком, но его стали воспитывать животные, и поэтому он перенял их повадки и образ жизни. Маугли стал подобием животного без общества людей, следовательно он с большим трудом сможет развиваться духовно в дальнейшем, если вообще сможет. Без общества и его моральных ценностей человек навсегда останется животным, способным только выживать, а не жить.
    Человек не может жить без общения, так уж он устроен. Чтобы жить в обществе, ему приходится постоянно заниматься саморазвитием, углублять свой внутренний мир и оттачивать неповторимую личность. Если человек перестанет развиваться, он перестанет интересовать общество, потеряет свою индивидуальность.
    Таким образом, в процессе создания человека равносильны необходимы природа и общество, поэтому очень важно учитывать обе составляющие части создания личности.